О режиссерских открытиях в кинематографе

Говоря о режиссерских открытиях в кинематографе, невозможно обойти фильм, вызвавший огромное количество споров, значимость которого безусловна уже по резонансу мнений — «Романс о влюбленных» режиссера А. Михалкова-Кончаловского. При всех возможных просчетах фильма — в этих спорах не было равнодушных, а это ли не победа!
Хотите новый автомобиль? Тогда обратите внимание на mercedes benz sprinter. Отличный вариант.
Секрет успеха «Романса о влюбленных» во многом в том, что это фильм о нашем времени. Тема современности в искусстве была, есть и будет самой насущной. Задача, поставленная в работе сценариста Е. Григорьева и режиссера Михалкова-Кончаловского, прежде всего поражает размахом, масштабностью — создать объективный портрет нашего современника во всей бесконечности его живых связей с окружающим. Судьба индивидуальная заключает в себе судьбу целого поколения. Известная поэтическая метафора о человеке, стоящем на земле, а головой упирающемся в звезды, тут становится вполне уместна. Намеренно взяв обыденно традиционную историю о первой любви, трагической случайности и новом возрождении человека в жизни, авторы во всем стремятся соединить заземленную прозу жизни с поэтическим вихрем высоких человеческих чувств. При этом используются всевозможные средства, стираются грани жанра — лирическая драма и трагедия, откровенная публицистика и символика оживающих метафор (образ Трубача). Конкретность данного героя в жизненных рамках — шофер Сергей Никитин — перерастает в символическое обобщение. Он, рядом его Друг, его Брат, его Мать. Авторы фильма использовали богатейший арсенал выразительных средств в утверждении нового жанра — музыкально-драматической поэмы. Режиссеру и этого показалось недостаточно, в кадрах фильма — вся съемочная группа; еще раз подчеркивается условность, при видимой конкретности. При всей кажущейся нагроможденности приемов «Романс» получился целостным произведением, пронизанным искренним желанием приподняться над обыденностью и с гордостью всмотреться в лицо ровесника.

Каждый фильм — это диалог художника со зрителем, обогащающий каждого.

Загляните в афишу прошлого года. Вот «Двое в новом доме». В центре картины — проблемы молодой семьи, ответственности за близкого человека, бережного отношения к светлому чувству любви, воспитание характера молодого человека в борьбе с житейскими трудностями, то есть то, что не может не волновать. Симпатичны герои фильма в исполнении М. Соломиной и А. Абдулова, но… но все переживания кажутся мелкими, несущественными. Не болезненный процесс становления характеров, а нестоящая суета оказывается на экране. Отчего это? Уж очень легко и быстро все случается: раз — влюбились, два — молодая семья, три — сложности традиционного «любовного треугольника». А причина конфликта — мягкий до инертности характер молодого супруга, неумение почувствовать себя в полной мере главой семьи, со всеми обязанностями положения. Что ж, все тут верно, тяжело юной жене ощущать себя «ведущим» на жизненном пути, куда как легче да и естественней для женщины быть «ведомой», чувствовать рядом сильную руку, защищенность. Так что закономерно ее увлечение настоящим мужчиной, в высоком рыцарском понимании слова. Интересная, острая ситуация! Да только остроты-то и нет. Есть приукрашенность, все перипетии сюжета продуманны, аккуратны, но безжизненны. Отсутствует главное — правдивость характеров, они обозначены, заявлены, но человечески пусты. Фабула в фильме перевесила и заслонила жизненную достоверность живых людей. И получился вполне посредственный фильм с весьма схематичными героями и узкожитейской ситуацией.

Размещено в Блог, Блог sape.