Тема борьбы за мир в советском киноискусстве

На рубеже 70-х и 80-х годов, как известно, по вине империалистических сил, прежде всего правящих кругов США, обострилась идейно-политическая борьба на международной арене. В этой связи еще большее значение приобретает важная и благородная тема борьбы за мир, за освобождение народов, за интернациональную связь в этой борьбе. На нас, кинематографистах, и в этом смысле лежит особая ответственность.

Прежде всего, повышается идейно-художественный вес фильмов публицистического характера, обличающих империализм, показывающих, как Прогрессивные силы по всех странах борются за мир, свободу, против попыток вернуться к «холодной войне», против возрастающей опасности ядерной катастрофы. К сожалению, на нашем счету куда меньше, чем хотелось бы, примечательных игровых фильмов такого плана — «Кентавры», «Ночь над Чили», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Санта-Эсперанса», «Люди в океане»… И это, пожалуй, все. Зато большой вклад в развитие темы интернациональной революционной солидарности и борьбы за мир внесли Мастера документального экрана, накопившие замечательный опыт и обладающие бесценными традициями боевой кинопублицистики, которые для нынешних поколений документалистов как бы персонифицируются в личности и творчестве покойного Романа Кармена.

Интересует качественный кузовной ремонт? Тогда сайт https://sola.com.ua вам поможет. Загляните по ссылке выше.

И в истекшие пять лет эти традиции развивались дальше, воплощаясь в партийных по духу, наступательных по темпераменту произведениях мастеров старшего, среднего и молодого поколений. Назову лишь несколько из множества работ: «ФРГ, урок немецкого», «Палестинцы. Право на жизнь», «Этот «свободный» мир», «Пекин — тревога человечества», «Заговор против республики». Хочу отметить, что автор последней ленты молодой режиссер Ирина Свешникова проявила подлинное мужество и смелость, ведя съемки для своего фильма в Афганистане, именно в тех точках, где враги республики пытались атаковать народную власть. Она добыла таким образом Яркие, неопровержимые доказательства того факта, что заговор против демократического Афганистана существует, что его организуют империалистические силы, подталкивающие доморощенных реакционеров на безнадежные, но несущие горе и кровь афганскому народу провокации…

Думаю, что непосредственной работой в области кинопублицистики, воплощением темы борьбы за мир не исчерпываются наши задачи в этой важнейшей сфере. На каком бы тематическом направлении, в какой бы области экранного искусства ни трудился кинематографист, он является бойцом идеологического фронта, И значит, каждый советский фильм должен быть сильным идейно-художественным аргументом во все обостряющемся идеологическом противоборстве двух систем; аргументом, неопровержимо доказывающим преимущество советского образа жизни. Аргументом за мир во всем мире, за разрядку, за мирное сосуществование государств, независимо от их политического и общественного строя.

Советские кинематографисты приложат все силы, чтобы помочь партии в этом благороднейшем, гуманнейшем деле, в проведении в жизнь ленинской внешней политики Советской страны.

Размещено в Блог, Важное.